После ухода ряда писателей «ПЕН-центр» оказался на грани полного развала

фoтo: pixabay.com

Истoрия и прoст, и зaпутaн. В сooтвeтствии с рeшeниeм испoлнитeльнoгo кoмитeтa писaтeльскoй oргaнизaции, журнaлист и блoгeр Сeргeй Пaрxoмeнкo был исключeн из нee «зa прoвoкaциoнную дeятeльнoсть, нeсoвмeстимую с цeлями и зaдaчaми нa русский «ПEН-Цeнтр», и слoвa, зaдeвaющиe чeсть и дoстoинствo личнoсти…»

«Прeступнoсть» сo стoрoны Пaрxoмeнкo в том, что он, вместе с несколькими единомышленниками отправить правозащитное письмо к Владимиру Путину, содержащее просьбу помиловать украинского режиссера Олега Сенцова, осужденный на 20 лет за экстремизм. И хотя сам Сергей подписал это письмо, от своего имени, а не от имени «ПЕН-Центр», пресс-служба этой писательской организации поспешили официально разъяснить, что руководство Города к этой акции защитников не имеет значения. А затем, на сайте центра появилось заявление, в котором говорится, что «ПЕН-Центр», конечно, обеспокоен судьбой Сенцова, но оправдание режиссера невозможно по российским законам. После прочтения этого, Пархоменко раскритиковал заявление, обвинив руководство русский «ПЕН-Центр» в том, что они боятся испортить отношения с властями. Конфликт разгорался, и сделки, кроме журналиста из строк.

Серьезные расхождения во взглядах на жизнь» между литераторами – членами Центра, были отмечены и также много ранее, в 2014 году-м. Нынешний скандал, был только один, хотя и довольно «увесистым» его стадии.

Репортер «МК» говорил о последних события и складывающиеся ситуации с одним из тех, кто состоит в российского «ПЕН-Центра», детский писатель, поэт, драматург Андреем Усачевым.

– Я сейчас в раздумьях, за все, что происходит, – признался Андрей Алексеевич. – Оценивая разгоревшиеся в нашей организации «боев», постарайтесь быть объективными. Мне кажется, что истины нет ни в одну, ни в другую сторону. И те, кто сейчас защищает прекращено Центра Сергей Пархоменко, и тех, кто его обвиняет в «подрывной деятельности» против этого писательского сообщества, слишком непреклонен и, самое главное, на мой взгляд, проявляют чрезмерной агрессии в отношении коллег по перу. Непримиримость взглядов обеих сторон, создает какой-то тяжелой атмосферой в Центре. Чуть что, люди переезжают буквально плакать, отстаивая свою позицию, это только докричаться до оппонентов не получается. И сбавить накал страстей, чтобы обсудить все в более спокойной обстановке – тоже. Это угнетает.

Я с большим уважением отношусь к президенту нашего «ПЕН-Центр» Евгению Попову, но я боюсь, что эту чашку уже не склеить, попытки замирения противоборствующих сторон бесперспективны: ситуация дошла до точки кипения. Наши коллеги за рубежом ПЕН-клубов, конечно, тоже появляются время от времени какие-то разногласия, споры, но там нет таких врагов. А мы, увы, не учатся, чтобы найти консенсус друг с другом .

Конфликт в нашем Центре разгорается уже в течение двух лет. Раньше я не был большой охотник, чтобы присутствовать на наших общих собраниях. Тем не менее, когда возник этот конфликт, стал регулярно посещают их, пытаясь выяснить, что происходит, надеясь уловить хотя бы слабые признаки «замирения сторон» и реальные перспективы для прекращения конфронтации. К сожалению, вынужден сказать: ситуация не меняется к лучшему.

Возникает даже мысль: а может, выйти из этой организации? Выйти, чтобы не участвовать во всех этих дрязгах, постоянно звучащие взаимных оскорблениях…

А вот и мнение одного из тех, кто стоял в основе московского «ПЕН-Центр» — известный писатель, литературный критик, радио — и телеведущего Виктора Ерофеева.

Противоположных писательские партии утопили друг с другом в риторике войны. Их представители предпочитают агрессивное противостояние, а не поиск компромисса. Одна из сторон, попытаться установить позитивный диалог с властью, а в другой – действительно революционный энтузиазм, призывы к «классовой войны». Но и то, и другое для писателя – слишком.

Полностью понимаю тех, кто уже объявил о своем выходе из этого объединения. Но на самом деле, такой радикальный шаг – это эмоциональный акт. Сам я решил с этим не спешить. Не торопится, смотрю в будущее: я думаю, что конфликтная ситуация, хватит уже так далеко, что мы должны снова начать «ПЕНское» движение в России создается новая «ПЕН-Центр». Эта неправительственная организация по-прежнему необходима, как важный элемент правовой защите писателей. Так что я намерен остаться и принять участие в создании обновленный московский «ПЕН-Центр».

Ну, после разговора с авторитетных писателей от корреспондента «МК», в голове навязчиво всплывали строки из знаменитого «Интернационала»:

«Весь мир насилья разрушит до основанья, а затем нам, и мы сможем построить новый мир…»

Никуда Не денешься: если ремонт ограничивать не может, нужно строить заново.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.