В России нет больше машин

фoтo: Aлeксaндр Aстaфьeв

Чeстнo гoвoря, с нeкoтoрыx пoр мeня пeрeдeргивaeт, кoгдa я гдe-тo слышaлa пo ТВ чтo-тo врoдe: «чeрный aвтoмoбиль в oжидaнии встрeчнoгo aвтoбусa врeзaлся в крoссoвeр». Склaдывaeтся впeчaтлeниe, чтo aвтoр тeкстa испoльзoвaл эвфeмизм, чтoбы кaк-тo oбoзнaчить автомобиль неизвестной породы и он неопределенно класса, но, конечно, не «Ладу».

Однако, если отвлечься от отрицательных эмоций, он вызывает слово «автомобиль», задаешься вопросом: как, в принципе, оправдывает его использование в современной России? Да, в начале Возрождения российского капитализма, когда иностранные автопроизводители, принятых в США своих автомобилей, гиганты отечественной промышленности продолжает оставаться месили «тазики», «УАЗ» и других сделок на основе старой технологии и компоненты, изготовленные в нашей стране. И разделение «мы — они», он выглядел вполне оправданным. Однако со временем ситуация начала меняться.

Мировые бренды начали постепенно корректировать отверточной сборки на территории нашей страны, и даже приобрести некоторые детали от российского производства, таких как резиновые коврики, а чуть позже у окна. Затем переходят к более активному использованию местных ресурсов — во многом потому, что полученная от нашего правительства, удар, выраженных в угрозе отмены таможенных льгот для всех тех, кто не в организованной промышленной сборки автомобилей на территории России и не обеспечивают определенный уровень локализации производства.

Основную долю объема российского автокомпоненты детали интерьера, экстерьера, и меньше тела. Постепенно перейти и технически сложных агрегатов, таких как двигатели и трансмиссии. С другой стороны, при построении древних российских автомобилей стали использоваться импортные комплектующие, что позволило значительно улучшить их общее качество. В результате, наполнение иномарки и отечественные автомобили стали во многом идентичны.

«Средняя температура» по больнице к концу 2015 года около 50% — это половина комплектующих для автомобилей, сборка которых осуществлялась на территории нашей страны, мы изготовлены. Независимо от происхождения и происхождение определенной марки. Например, использование «местных» частей Рено Сандеро или Логан достиг 68%, а Ниссан Альмера — 50%. В то же время, Лада Гранта это 53%, Веста — 47%, рентген — 22%.

По мнению экспертов, компания Hyundai добилась локализации Соляриса на 46%, в том числе за счет гашения части тела. Фольксваген, Ford и Nissan достиг 40-45%, Пежо 408 и Ситроен С4 седан — до 35%, и Toyota Camry и только до 30%.

Конечно, все эти цифры следует относиться скептически, поскольку уровень локализации напрямую зависит прибыльность всей деятельности мировых автопроизводителей в нашей стране. Это означает, что они, всеми правдами и неправдами скрывать истинное положение вещей, ему цифры и фальсифицировать отчеты. Например, чтобы собрать в российском производстве двигателя или коробки передач, но полностью из импортных комплектующих. Поэтому некоторые эксперты считают, что истинной локализации тот же Логан стоит максимум 23%, а Алмера — 19%.

Однако реальные цифры в данном случае нас не очень интересует. Нам важно другое: подавляющее большинство автомобилей, продающихся в России, собираются непосредственно у нас. И процент товаров, которые имеют иностранное происхождение является приблизительно одинаковым для всех, независимо от происхождения. Нет, никто не спорит, что Жигули-это исторический российский бренд, а Jaguar-на английском языке. Но сейчас, первый частично принадлежит Франции и других индейцев. Для реальных владельцев, например, как бренд класса «премиум», как Volvo, то лучше промолчу. А как определить «Гармония», который происходит в Казахстане?

Всей автомобильной промышленности в конечном итоге космополитический. Так какой смысл в лучших традициях советского времени противостоять «нашему языку»? У нас что, есть неизбывный комплекс неполноценности? Нет больше отечественных автомобилей или иностранного, есть только качественные автомобили и плохого качества. Наверное, только с этой точки зрения и следует подходить к проблеме.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.