В Раду поданы законопроекты, выгодные неплательщикам налогов — юристы

Экспeрты рaсскaзaли o слaбoсти зaкoнoпрoeктoв, внoсятся нaлoгoвый кoмпрoмисс.

В рaдe xoтят вeрнуться к рaссмoтрeнию ужe нaшумeвшeгo вoпрoсa налоговый компромисс: зарегистрированы два законопроекта — №. 1071 депутата Александра Долженкова и№. 1071-1 группы депутатов во главе с Оксаной Продан. Специалисты юридической компании Prove Group проанализировали юриспруденция контексте компромисса и пришли к выводу, что больше похожа налоговой амнистии, что является выгодным для их плательщикам налогов, а изменения было бы уместно проводить с учетом европейского опыта, в частности, внедряя процедуру медиации.

Информация адвокаты, авторы проекта n. 1071 предлагают установить, что если в течение года со дня вступления в силу закона, налоговые органы проведут проверку, установят нарушения и доначислят налоговые обязательства, то плательщик, признав такие нарушения, уплачивает 15 % и освобождается от ответственности. То есть 85 % правительство прощает.

В свою очередь, проект n. 1071-1 предлагает, что в течение 90 дней с даты вступления в силу закона, налогоплательщики могут представить исследования и отчеты, налоговых обязательств, которые возникли до 1 апреля 2014 года, уплатить с доначисленных налогов 5% и также будут освобождены от ответственности.

«Предлагаемые меры скорее похожи на амнистию налога, налога на компромисс. На самом деле, во-первых, они носят временный характер, во-вторых, предусматривают прощение долга налоговые, независимо от причин, по которым возникают недоплаты (ошибка бухгалтерии или умышленные мошенничество). В-третьих, позволят кратковременно и частично наполнить бюджет денег, которые были раньше сокрыты от налоговых органов», — объясняет управляющий партнер Prove Group Владислав Кочкаров.

По словам юриста, это однозначно может быть выгоден конвертационным центрам, которые смогут обелить свои компании и избежать ответственности за преступления, которые они совершили до этого момента.

«Что касается крупных и известных компаний, вряд ли будет использовать этот механизм, на самом деле, необходимо признать, что предприятия нарушали налоговое законодательство, и это, по существу, является ударом для имиджа, особенно для тех компаний, которые пытаются торговать своими акциями на международных биржах», — продолжает Кочкаров.

И даже если предприятия воспользуются этим проектом, налоговый компромисс, и между бизнесом и налоговыми органами будет достигнута некоторая точка «обнуления», это не изменит ситуации и не влияет на будущее, платить налоги, потому что в самой налоговой системы, в сущности, ничего не изменится, уверен эксперт. По его мнению, предприятие после истечения срока применения налогового компромисса вновь начнут всеми силами минимизировать налоговые обязательства и уклоняться от уплаты.

«Необходимо скорректировать предложенные законопроекты и дополнить условия, что обязательным условием досудебного урегулирования налогового спора является проведение медиации (одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной стороны – mod), без которой нельзя обратиться в суд. В этом случае государство не может думать, простить все прошлые долги, и введет процедуру, в которой еще до обращения в суд налоговые органы и плательщики налогов смогут прийти к компромиссу о том, какие суммы обязательств должны быть уплачены в бюджет безоговорочно, а какие суммы могут быть приостановлены», — добавил Кочкаров.

Кроме того, по его мнению, необходимо установить, что выплата в Единый реестр досудебных расследований сведения об уголовном производстве по делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, может быть только после того, сторонами в ходе процедуры медиации, не было достигнуто соответствующего компромисса.

43 страниц результатов. Итоги работы кабмина глазами Яценюка

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.