Цены на топливо не будет расти: «таможенная идея» Коломойского развели

Рoст цeн нa тoпливo изо-зa ввeдeния импoртныx цeль нe будeт. Нo вoзмoжeн скaчoк цeн нa нeфть нивeлируeт цeнoвыe «дoстижeния» пoслeдниx мeсяцeв

Вчeрa в гaзeтe «урядoвий кур\’єр» oпубликoвaнo рeшeниe Мeжвeдoмствeннoй кoмиссии пo мeждунaрoднoй тoргoвлe o нeцeлeсooбрaзнoсти нaрушeнии aнтисубсидициoннoгo рaсслeдoвaния импoртa в Укрaину oтдeльныx видoв нeфтeпрoдуктoв (дизтoпливa и гaзa (lpg) с Рoссии. Прoщe гoвoря, этo oзнaчaeт, чтo импoрт тoпливa нe будут являться бoльшe тaмoжeнныx плaтeжeй. Чтo, в свoю oчeрeдь, oзнaчaeт рoст цeн нa внутрeннeм рынкe нeфтeпрoдуктoв — пo крaйнeй мeрe, с-зa влияния этoгo фaктoрa нe будeт.

Нeсмoтря нa пoпытки сфoрмирoвaть нужнoe «oбщeствeннoe мнeниe» и, нeсмoтря нa oгрoмнoe дaвлeниe нa чинoвникoв — в чaстнoсти, рукoвoдствo министeрствa экoнoмичeскoгo Рaзвития, — чeрeз кoнтрoлируeмыe СМИ и «свoиx» дeпутaтoв, сми нe удaлoсь «прoтaщить» выгoдныe ради группы «Приват» решения. Что такое?, по оценкам экспертов отрасли, позволило бы капиталист и ежемесячный журнал «сверхурочные» горбом) на 250-260 млн. грн. Так есть из кармана потребителя — бизнеса, жителей и изо государственного бюджета — до конца годы дополнительно не вытянут в 11 миллиардов. Хотя спасет ли это с других негативных воздействия возьми украинский рынок нефтепродуктов, который-нибудь в последнее время наконец-ведь стал «радовать» потребителей устойчивое сбавка цены?

Мы анализируем текущую ситуацию и обобщаем прогнозы.

(как) будто и почему торговая комиссия представила магнат «гарбуз»

Решение о ответ держи жалобу КОМПАНИИ «Предприятие финансово-промышленная нефтяная шарашка «Укртатнафта», публичного акционерного общества» Укрнафта «и компании «Укргаздобыча» было повелось давно и, видимо, не несложно.

Заявление с задачей введения пошлины для импорт дизельных и lpg на уровне 8,46% с ежегодным повышением вплоть до 25,4% в 2024-м получил в Межведомственной комиссии по части международной торговле в начале годы. Цель вроде благородная — сборка некомфортных условий на нашем рынке ради энергетических продуктов, происходящих изо страны-агрессора. В то а время, по мнению многих экспертов, в доходах российских компаний, которые предприимчиво ?????????? из федерального бюджета, такое вывод практически не влияет. Однако могло ударить в импорте высокое кондиция и недотированого своими государствами литовского и белорусского топлива. и нелестно повлиять на ценовую ситуацию бери нашем рынке. Потому ась? в этом случае оптовые цены держи дизельное топливо и автогаз выросли бы крайней) мере на 1000 руб ради тонну. С учетом уплаты налогов, доставки и розничных «накруток», автор этих строк с вами может получить «выгода» 2-3 гривны за литр топлива возьми заправках.

Таким образом, до подсчетам «консалтинговой группы А-95», ежегодные траты на топливо для частного и коммерческого секторов выросли нате 4 млрд грн, для агросектора бери — 1,9 млрд, горно-металлургических — в 700 миллионов, «укрзализныци» — получай 300 млн, минобороны — возьми 100 млн грн.

Оценки других организаций, паки (и паки) красноречивее. Например, по оценкам Нефтегазовой ассоциации Украины, убытки с необдуманного введения дополнительных цели может выудить 11 млрд грн и обусловить к проблемам с заполнением рынка топлива. А до оценкам Украинской зерновой ассоциации, единственно ежегодные потери наших крестьян приобреть 3 миллиардов гривен. Ведь фермеры потребляют паче 50% всего дизельного топлива, учреждение на внутренний рынок…

Вотум, кого из заинтересованных сторон (заинтересованных сторон) в (видах того чтобы поддержать, Межведомственная полномочие должна принять не по времени мая. И, по неофициальной информации, уж тогда должен был разыграть олигарха бороться. Но… началось еще упомянутый информационное давление и просьбы патриотических чувств. Подле этом о перепродажи структурами самого олигарха, никак не меньше, чем 1,5 млн тонн, в основном российского угля компании «Центрэнерго» «коломойский-патриотических» СМИ беспритязательно молчит. Как и о пролоббированном в прошлом году выгодном правитель решения о возобновлении импорта российской электроэнергии.

Дошло поперед того, что в начале июня кой-какие источники начали утверждать, точно при принятии комиссией окончательного решения черепок весов уже якобы склоняются в пользу Коломойского. Да и то, как оказалось, это были один слухи. Конечно, в нынешних условиях, характерных исполнение) страны будет именно такое вердикт — отказ от соблазна введения дополнительных сборов. Потому что что мы прекрасно понимаем, в медаль от рынков газа и электроэнергии, в котором Хохдяндия может спокойно обойтись кроме путина «энергетической» иглы » сверху рынке нефтепродуктов такой независимости мало-: неграмотный достигли. И, к сожалению, в ближайшее досуг достичь, кажется, не в состоянии. Чайнворд — постепенно уменьшить долю российского топлива в энергобалансе, продолжая шабаш успешных в последние годы деятельность, направленные на диверсификацию рынка горюче-смазочных материалов.

Сережка Куюн

«Решение Межведомственной комиссии — утвердительный сигнал, — отмечает в комментарии ?????????? диспашер рынка нефтепродуктов Сергей Куюн, — и безграмотный потому, что государство никак не должно защищать отечественных производителей. А затем, что он должен обделать это в более «цивилизованный» и с большой отдачей. Началом же расследования в антисубсидиционной жалобе закончилась вничью. И только долго имело бы негативное давление на внутренний рынок».

Сюрвайер уверен, что любой критика признал, что финансовая воспособление российским производителям не является субсидированием экспорта, в духе утверждают авторы жалобы. Так-таки речь идет о политике Кремля, направленной нате сдерживание цен на внутреннем российском рынке и дотирование собственных потребителей. За исключением того, поставляет топливо получи и распишись Украину, компании из страны-агрессора никак не??????????. А наоборот — пытаются подзаработать на нас как (бог) велел больше.

«Украинский рынок невыгодный. Мы покупаем иностранные нефтепродукты аспидски дорого. Чтобы заинтересовать поставщиков, наша сестра платим «награды» на авиакеросин, сверху асфальт, на дизельное уголь и сжиженный газ. То поглощать, уже и так покупной цены интересах Украины самые высокие в Европе. Сие значит, что и внутренний создатель имеет возможность продавать продукцию в области высоким ценам. Внедрение а ограничений будет еще сильнее», — объясняет эксперт. Подле этом, по словам Куюна, шишка на ровном месте не мешает нашим производителям упасть переработку, тем самым приглушая затраты на производство считанные единицы товара. Что означает высокорослый уровень доходов. Полученные согласно праву. А не перекладывания своих издержек производства получи и распишись потребителя и усиление монополизации рынка.

Тариф топлива: годовое падение бери четверть и маленькие «посткоронавирусный откат»

Давайте начнем с приятного. Сообразно данным государственной службы статистики, в изм года (с мая 2019 возраст по май 2020 г.) средняя достоинство всех видов моторного топлива в Украине сократилось сильнее чем на четверть. Куда как подешевел сжиженный газ — едва (ли) не на 35% (до 11 грн по (по грибы) литр). Дизельного топлива и бензина А-92 потерял в цене 28%. И стоят в среднем 21 гривны 23 дешево и 20 грн 85 копеек адекватно. 27% — до 21 гривны 88 копеек следовать литр — подешевел бензин А-95.

Близ этом с начала этого годы розничная продажа бензина моторного и дизельного топлива снизились. Для 9,7% и 4,5%, соответственно. Решающим рядом этом был результат снижения экономической активности в промежуток времени жесткого карантина. Ограничительные мероприятия положительно (для покупателя) сказываться на цену топлива получай украинских АЗС.

Но спустя время ослабления карантинных мероприятий, цены каплю выросли. Аналитики объясняют сие попытка продавцов и поставщиков, примерно немного наверстать упущенное ради предыдущие два с половиной месяца. Вдобавок того, ценовая ситуация в регионах неотложно значительно отличается. Например, в луганской области средняя валюта бензина А-92 составляет 24 гривны после литр. А в Сумской и Харьковской — колеблется ото 18 до 20 грн.

В области данным «консалтинговой группы А-95», в остатный рабочий день недели ценники сверху украинских АЗС практически мало-: неграмотный изменились. Я думаю, что маленечко подешевел автогаз — в среднем нате «скромные» 2 копейки после литр. До 11 злотых 40 грошей. А сие на 39 копеек с прицепом, чем в начале июня. Самая высокая средняя залом автогаза в Одессе (11,92 грн / л), Черкасской (11,71 руб / л), Полтава (11,71 руб / л) и Александровск (11,66 грн / л) областях. Самый по (доступной автогаз на ЗАПРАВКАХ Черниговщины — 10 грн 81 дешево за литр.

Бензин А-92 в пятницу в среднем стоил 20,93 грн / л, А-95 — 21,98 грн / л, А-95 + — 23,43 руб / л, дизельного топлива — 21,43 грн / л.

В будущем решающим фактором, какой-никакой будет влиять на туземный рынок топлива, остаются изменения мировых цен получи и распишись нефть. А их движение нагадать трудно. «Мы являемся свидетелями резкого выхода изо кризиса, — говорит диспашер рынка нефтепродуктов Сергей Куюню — Пока что в апреле цена фьючерсов для мировых биржах падает раньше отрицательных значений. Тогда — пусть даже для самых смелых прогнозов, — ожидалось, яко рост стоимости барреля после $40 возможно только к концу годы. Но такой результат получили уж в конце мая!».

На ситуацию нате украинском рынке нефтепродуктов стоимостной «возвращение» «черного золота» до ((сего не повлиял. В апреле-мае базар сделал большие запасы. И сие на самом деле «зацементировало» цены. Вслед исключением отдельных попыток игрануть на повышение, как норма, со стороны мелких игроков, которые без- смогли купить заранее. Все еще удается соответствовать и рост спроса в рука с восстановлением экономической деятельности.

Эксперты прогнозируют, как если цена на мальта сохранится на уровне + / — 40 долларов после баррель, колебания цен бери нашем рынке будет незначительным. (не то рост цен на «черное рыжье» будет разгоняться, удерживать стоимостное выражение топлива на Украине получи и распишись нынешнем уровне будет невмоготу.

В то же время позитивным сигналом является ведь, что после принятия решения об отказе обогатить пошлины на импорт топлива пропала прессинг «неопределенности», от которого толкучий пострадал в последние недели. Добро бы, по прогнозам Сергея Куюна, авторы жалобы, несомненно, «перегруппируются», и они пытаются заступиться свой интерес в какой-в таком случае другой способ. Что может упасть риск «турбулентностей».

Владислав Острие, Киев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.