Самолет падает Мединский: экипаж действовал в правильном направлении


фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Пo мнeнию учaстникoв этoгo инцидeнтa пoлeтa вo врeмя нaбoрa скoрoсти нa трaссe (ВПП), сaмoлeт резко затормозила. Экипаж решил отменить, потому что датчик сообщил экипажу «не закрывайте дверь».

Оказалось, что это был ложный сигнал. Но пассажиров на борту ту-214 специального летного отряда «Россия», который еще должен был остаться до выяснения причин отказа. Как пояснил пресс-секретарь президента Елена Крылова, пока можете взглянуть на специалистов, которые будут контролировать работу датчика.

«МК» спросил пилот одной из ведущих российских авиаперевозчиков, чтобы представить свои замечания на действия экипажа в экстремальной ситуации:

-Я считаю, что в этом случае, экипаж выполнил свои обязательства, действуя совершенно правильно. У нас это понятие скорость в принятии решений. Там могут быть различные: 200, 230 и 215 км/ч. Все зависит от погоды, длины полосы, загрузка самолета… и если решение срабатывает какой-то сигнал, экипаж мастер просто обязан остановиться. Остальные группы в этом случае достаточно, чтобы притормозить и остаться на трассе, не прыгать и не повредить плану. Все остальные разборки — что случилось, как и почему должно быть сделано на земле.

Сделал экипаж. А если ошибка, которая требует немедленных действий со стороны экипажа, который возникает после решения по ставке, то оставшиеся полосы не хватит, чтобы остановить. В этом случае экипаж должен продолжать расти. Чтобы взлететь, он должен идти в зал ожидания, а там, в зависимости от того, что не смогла принять решение, что делать дальше: либо сесть на аэродроме вылета, если позволяют условия, или идти до ближайшего запасного аэродрома.

Тот факт, что сигнализации, открыть дверь-это очень серьезно. Да, двери отдельная бортпроводницы до вылета. Но представьте себе, гипотетически, что дебошир пьян в тот момент, когда самолет начал бегать, достал штопор и открыл дверь. В современных самолетах двери открываются снаружи — на улице. Это означает, что от набегающего потока, его может сорвать, сорвал дверь к повреждению какой-либо части самолета… так что экипаж действовал грамотно. Ну, как сигнализация сработала ложно, бывает. Любая техника, какой он был современным, иногда нет.

Прочитать рассказ «Планета с «ЕР» экстренное торможение на старт в Омске»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.