Рост цен на бензин будет продолжаться несколько месяцев

фото: Наталия губернаторова

Сейчас насос по-прежнему тихо. По крайней мере, в этом убеждены сотрудники АЗС. Они утверждали, что нет никаких изменений в ценах, которые, по их мнению, не изменится за два месяца.

Стоит ли верить? Действительно, с самого начала, АИ-95 подорожало на 50 копеек. Это составляет около 1,5%. Для сравнения, инфляция в нашей стране составляет 8%. Вроде, нет причин для беспокойства. Привить какие-то обещания доверия главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, который пообещал, что его ведомство будет расследовать каждый случай, когда розничные цены на бензин после повышения акциза поднимется на 2-3%.

Это приятно слышать, но так ли это? Конечно, если цена на насос возрастет на 2-3 рубля, то это вызовет протест клиентов и будет повод для изучения ФАС.

Но, если рост цен распространяется в течение нескольких месяцев он станет незаметным для глаза потребителя, долгое время использовалась для увеличения цены на те же продукты. Ценники на многие из них добавляют к рублю почти каждую неделю. Не является ли это проблемы на работе, что после килограмм картошки вы вчера купил за 14 рублей, теперь придется заплатить 15. Вы хотите, чтобы поесть.

С ценами на бензин сложнее, но логика похожа. Так … шаг за шагом. Львиная доля российских АЗС контролируются крупными нефтяными компаниями. Они существуют как производители «черного золота», а также перерабатывающие предприятия и оптовые и розничные торговцы готовы топлива. Они производят все внутренние расчеты. Когда горнодобывающие компании в своих отчетах видно, что потери прибыли и рост цены на поставки на нефтеперерабатывающие заводы, а вторые добавляют свои проценты за оптом. Когда дело доходит до розницы, разметка представляется довольно приличный.

Вы спросите, как это будет цепь, чтобы увеличить акциз на продажу топлива для каждой отдельной структуры нефтяной компании? Вы можете не быть напрямую влияет. Но акцизы-это лишь малая часть проблемы. В рознице сейчас литр АИ-95 стоит около 37 рублей. Производственная себестоимость-15 рублей. То есть прибыль, за исключением транспортных расходов и прочих расходов, превышает 20 рублей. Из них до 1 апреля, как НПЗ акциз уплачивается до 5,5 рублей. С ростом акцизов цены на продажа топлива будут повышаться на 2 рубля. Растения будут счетчик и он будет выпускать топливо продается на 2 рубля дороже.

Вернуться к добыче нефти. Им же надо показать руководству, что они не зря едят свой хлеб, и даже в кризис смогли не потерять прибыль (борьба между анонимных лиц каждой вертикально интегрированной масла и война, Сирия чище). Цены на нефть нестабильны, за 1,5 года они упали почти в 3 раза. Есть и другие причины для увеличения ценники на НПЗ. Помимо бензиновых акцизов правительство планирует увеличить налог на добычу полезных ископаемых и повысить экспортные пошлины на нефть. В результате производства стоимость барреля превысит 27$, при мировых ценах в $40.

Очевидно, что владельцы нефти страдают финансовых холдинговых компаний все точки: и добыча и переработка, а также для продажи. И от акцизов.

Решение они нашли. Рыбой питаться (чтобы компенсировать потерю прибыли), и в пруд не лезть (чтобы не попасть в поле зрения ФАС), они постепенно повышать цену.

Так, с 14 по 18 марта, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», цена на большие тонны бензина в России увеличилась на 400-1000 рублей (в зависимости от марки). Розничная цена за литр топлива с 21 по 25 марта, в среднем, вскочил с 12-13 центов. Поводом для обращения ФАС не дают. Это не 2-3%, а гораздо меньше. Но, как говорил Конфуций, «дорогу осилит идущий». Добавить 10-15 копеек в неделю, а может и меньше, чтобы не привлекать к себе внимание ФАС, до конца года повысить расценки за 2-3 рубля и более.

Тогда литр 95 будет преодолеть планку в 40 рублей, и это можно дойти и до 45 рублей. Незаметно, но готов. Как заявил глава ЦБ Эльвира Набиуллина, повышение акцизов добавит 0,5% к годовой инфляции в 2016 году. Но, если цена НЕАС будет расти, как полагают чиновники, на 5%. Если цена топлива вырастет на 10% (прогноз независимых экспертов), инфляционные акция будет добавить как минимум 1%. Иными словами, власть-это попытка удержать инфляцию в пределах 8%, безусловно, провал.

ЭКСПЕРТЫ «МК»:

Игорь Волков, президент компании mfx группы финансового холдинга:

«Если цена на нефть в упадке, и бензин, сделанный из этой нефти, должно быть дешевле. Это логично. Но нужно понимать, что нефть становится в круг его дешевле доллара, бензин должен быть дешевле в долларовом выражении. В начале АИ-95 в Москве 2014 стоимость 32.50, но доллар два года назад стоил 33.20 руб., один литр бензина стоит около 1$. Сейчас у нас бензин стоит около 40 рублей за литр, АИ-95, а доллар по 68 рублей. Так что теперь дизель стоит около 60 центов. То есть это, по сути, серьезно дешевле, но мы не чувствуем его из-за девальвации рубля. Цены на бензин выросли на 23% за два года в рублевом выражении. Но курс рубля к доллару лишь на 2015 год девальвировала на 60%. Но российские водители получают доход не в долларах, а в рублях! Почему правительство обкладывал их новыми поборами? Опять же, это все о нефти. Доходы от экспорта нефти – основной источник финансирования бюджета РФ. В бюджете на этот год, подготовленные исходя из цены на нефть 50 долларов за баррель. Но, даже при такой цене дефицит бюджета, который означает, что вы должны брать деньги или расходовать Резервный фонд. В действительности, нефть торгуется на уровне $40, и в начале года, фактически упала до 27$. Из-за этого деньги для финансирования всех расходов не хватает, существует реальная угроза для бюджета «дыра» в размере 2 триллионов рублей, и поэтому они должны сократить расходы, и повышение налогов. Правительство объясняет, что при таких ценах на нефть без увеличения акцизов дорожные фонды нечем пополнять. Поэтому я решил акциза временного увеличения, но обещаю, что если рост цен на нефть, вы вернетесь на прежний уровень».

Деев Артем, руководитель аналитического отдела компании amarkets:

«Увеличение акцизов на топливо является одним из самых непопулярных мер, вместе с увеличением пенсионного возраста, индексации социальных выплат, в соответствии с целевой, а не фактической инфляции. Это решение является невыгодным не только для населения, но и для страны, ведь повышение цен на топливо приведет к инфляции дополнительные 1,5-2% в годовом выражении, что, опять же, может помешать планам для достижения поставленных целей по инфляции и снизит потенциал для восстановления промышленности и сельского хозяйства».

Никита Исаев, директор Института современной экономике:

«Рост цен на топливо в России будет, никого не удивляет, все привыкли к тому, что у нас вопреки мировой практике на бензин и дизельное топливо дорожают независимо от того, будет ли нефть дороже или дешевле. И каждое повышение хотя бы и часто, удивительно, но объяснение. Если мировая цена на нефть в упадке, нефтяных компаний «вынуждены» повышать цены на топливо на внутреннем рынке, чтобы компенсировать недополученную прибыль, если нефть растет, а цены на топливо растут из-за увеличения расходов нефтеперерабатывающих заводов. А это и далеко и будет конечным пользователям.

Решение второй раз за год повысить акцизы 10 до 130 евро за тонну бензина и до 5 293 рублей за тонну дизельного топлива (рост около 2 рублей за литр бензина и 1 рубль за литр дизельного топлива) выглядит на этом фоне странно. Но правительство осознает, что в России с ее большими расстояниями и плохой общественный транспорт (здесь от городского транспорта и междугородних автобусов, железнодорожного и воздушного), без машины нельзя. Плюс приближением сезонного увеличения активности водителей – посещение дома, поездка на машине, город, свободный от снега. В результате, спрос на топливо гарантированно будет расти независимо от роста цен. Таким образом, ожидается пополнение бюджета, по словам заместителя Министра финансов РФ Юрий Зубарев, составит около 75,4 млрд к 2016 году.

В то время как правительство имеет огромные ресурсы для сокращения неэффективных расходов. Одно только сокращение субсидирования неэффективных и убыточных государственных компаний даст же в 2016 году 88 миллиардов рублей, не говоря уже о системе государственных закупок с оборотом 25 триллионов рублей в год. В условиях кризиса, наоборот, надо снизить нагрузку на граждан и предпринимателей. Повышение акцизов – мера крайне недальновидно. В ближайшей перспективе могут рост доходов бюджета, но в среднесрочной может быть очень медленного восстановления экономики и преодоления кризиса».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.