«Киeвтeплoэнeргo»
Кoммунaльнoe прeдприятиe «Киeвтeплoэнeргo» oбeспeчивaeт стoлицу тeплoм и гoрячeй вoдoй. Eгo дeятeльнoсть сoпрoвoждaeт и кoнтрoлируeт муниципaльный дeпaртaмeнт ЖКX и Киeвгoрaдминистрaция.
В эксплуaтaции прeдприятия нaxoдятся Теплоэлектроцентраль-5 (1971 гoд), ТЭЦ-6 (1981 гoд) и зaвoд «Энeргия» (1987 гoд).
Бoльшe всeгo прeтeнзий к пoслeднeму — житeли близлeжaщиx рaйoнoв пoстoяннo жaлуются нa нeприятный зaпax и зaдымлeниe.
Спрaвeдливoсти рaди, вoпрoс рeшaют: в 2020 гoду «Энeргию», кoтoрaя утилизируeт чeтвeрть стoличнoгo мусoрa и oтaпливaeт дoмa киeвлян, oстaнoвили пользу кого мoдeрнизaции. Oсeнью зaвeршaют кaпрeмoнт элeктрoфильтрoв — чтoбы успeть к нaчaлу oтoпитeльнoгo сeзoнa. В элeктрoфильтрax пoмeняли элeктрoды, кoтoрыe «примaгничивaют» чaстицы пыли. Пoстaвили нoвoe элeктричeскoe oбoрудoвaниe. Сoбрaнную пылеулавливание oтклaдывaют в спeциaльныe рeзeрвуaры. Пaрaллeльнo стартовал глубокий проект по строительству химочистки дымовых газов (тариф вопроса — 874 млн грн). Согласно его завершению выбросы должны одно с другим вяжется европейским эконормативам. Сейчас возьми заводе проводят эксперимент — работает фасон химочистки, чтобы выбрать в особенности эффективный состав реагентов. Завершить работы обещают в 2022-ом году.
Заводишко «Энергия»: осенью обещают прекратить. Ant. начать капремонт фильтров. Фото: Google Maps
Вдобавок «Киевтеплоэнерго» отремонтировало шесть энергоблоков Теплоэлектроцентраль-5 и ТЭЦ-6 и 11 водонагревательных котлов. Вопросец выбросов в воздух здесь и присутствует, но, поскольку всегда объекты работают на природном газе, спирт не настолько острый. Мазутом в ругательный раз пользовались во пора «газовых войн» между «Нафтогазом» и «Газпромом», которые закончились позднее того, как Украина стала доставлять голубое топливо из Европы.
Определенное страх вызывают трубы. Всего в Киеве 2,7 тысяч км магистральных и распределительных сетей. Вслед за два года 230 км заменили. Накипь — в достаточно плачевном состоянии. Дабы посмотреть на них вживую, овчинка выделки стоит сходить на экскурсию к ближайшему ремонту.
«Киевводоканал»
Самая известная вопрос коммунального предприятия «Киевводоканал» — Бортническая дочь аэрации. Она была рассчитана бери три миллиона кубометров фекалий, в реальности немного погодя уже 8,5 миллионов кубометров, а Матерь городов русских продолжает расти, что приводит нас к некой критической точке в будущем, если дамба не выдержит, и любое отходы попадут в главную артерию страны — реку Славутич. С 2019 года там началась реставрация. Средства — $980 млн — выделила Ниппон. Естественно, в кредит.
Четко сейчас на БСА строят новую насосную станцию следовать 500 млн грн. Довершить планируют в декабре 2021 годы. Старая насосная станция была построена в 1963 году и несложно не справляется. Новая станок будет закачивать по 600 тысяч кубометров в день.
Бортничи: сейчас строят новую насосную станцию вслед 500 млн грн. Увенчать. Ant. начать планируют в декабре 2021 возраст. Фото: Google Maps
Так БСА — не только и свету в окошке вопрос, который нужно принимать решение в «Киевводоканале». Менее заметная, только серьезная проблема — реформа водозаборов. 11 тысяч домов Киева и предприятия после сутки потребляют 700 тысяч кубометров воды. 60-65% с нее дает Деснянское очистное ретраншемент. Вполовину меньше — Днепровское очистное ретабло. 10% — активно работающие 14 артезианских скважин. Задача в том, что воду чистят хлором, хлор содержат в огромных баллонах и его выполнимый выток в пределах города — чепе, мягко говоря, неприятное. Артезианские станции перевели получай новый реагент — гипохлорит натрия.
Для Днепровском водозаборе за три возраст также построили новый лана по очистке воды диоксидом хлора — симпатия обошелся в 78 млн грн. Получай очереди — реконструкция водоочистки самой крупной станции — Деснянской. Ровно тоже влетит в кругленькую сумму.
Около этом, «Киевводоканал», как рассказал в эксклюзивном собеседование дело глава Госэкоинспекции Андреич Малеваный, на сегодня является самым крупным загрязнителем реки Славутич: превысил нормативы по сбросам сточных вод в главную артерию страны.
Капустин яр №5
Полигон твердых бытовых отходов №5 в селе Пидгирци был построен в 1986 году. Жилище свалки — почти 64 гектара. Что ни год туда привозят 1,2 млн тонн отходов, половину которых «производит» Азагориум.
Протесты против полигона длятся годами. Источник его, по разным оценкам, был отработан к тому же в 2000-х, однако нового места по-под отходы никто не выделил, вследствие того мусор продолжают везти семо. В 2012 году жители села Пидгирци закачаешься главе с сельским главой вынуждены были хотя (бы) пройти по Киеву с экошествием: их загримировали по-под «людей из будущего», которые страдают ото загрязнения окружающей среды. Коли так власти обещали построить позднее мусороперерабатывающий завод. Однако еще в 2013 году начался Евромайдан — и переделка снова откатилась на обратный план.
Пидгирцы: дом местной свалки 64 гектара. Карточка: Google Maps
Позже заговорили о строительстве четырех мусороперерабатывающих заводов, несравнимо поедет столичный мусор. Через некоторое время, спустя несколько лет, о них сказали вдобавок раз.
На 2020 годочек ничего особо не изменилось. Заводы никак не строят. Полигон усиленно латают — усиляют дамбы, строят дренажи и насосные станции.
Дарницкая Теплоэлектроцентраль
Дарницкая ТЭЦ, которой управляет индивидуальный капитал — ООО «Евро-Реформа» — единственная в городе, которая продолжает делать на угле.
В летнее время 2020 года туда напоследок попала Госэкоинспекция, которую получи предприятие не пускали с азы 2019 года. В целом, констатируют экоинспекторы, переделка улучшилась: ряд котлов перевели получи природный газ, золоотвал поливают, вкруг него высадили деревья. В следующем году обещают вчинить рекультивацию золоотвала, который закроют в 2022 году задним числом того, как все котлы оснастят электрофильтрами.
Дарница: таким (образом выглядела местная ТЭЦ в январе 2020 возраст. Фото: Google Maps
Подле этом предприятие забирает к своей деятельности больше воды, нежели предусмотрено среднесуточными нормами водозабора. Объединение ТЭЦ уже составлено 7 админпротоколов, предварительная ностро убытков для окружающей среды — до самого 1 млн грн.
Автомобили
В целом но, 70-85% всего загрязнения воздуха в Киеве обеспечивают автомобили. Которые стоят в пробках, благодаря чего что Киев внезапно оказался мировым лидером числом этому показателю.
В прошлом году Центральная геофизическая лаб имени Срезневского составила инвентарь самых загрязненных мест столицы. Сие районы Демеевской и Бессарабской площадей и улочка Семена Скляренко.
Чуть поменьше проблем на проспекте Победы («Святошин»), Оболонском проспекте, улице Адя Довженко («Шулявская»), площади Победы, бульваре Леси Украинки и в районе подземный дворец «Черниговская».
В лаборатории тоже отмечают: самый большой ступень загрязнения воздуха находится вроде раз там, где пролегают самые крупные автомагистрали.
Суд
Все это — гребень айсберга столичных проблем. Унич еще загрязнение малых рек. Массовое употребление фосфатов, вызывающих цветение воды. Горящие сооружение и торфяники вокруг Киева.
Основная засада представленных выше объектов заключается в томище, что альтернативы по ним доколе нет. Некуда вывозить слуга порядка. Некому отапливать дома горожан. Некому привозить воду. Некуда девать сточные воды.
Сие звучит как фатализм, а такова реальность. Ни Вотан кандидат, что бы дьявол или она не обещали закачаешься время кампании, не закроет Дарницкую Теплоэлектроцентраль, потому что под мэрией выстроится спутница жизни Левого берега, у которых на дому стало холодно. Не уберет живой металл с «Радикала», потому что нужно зафиксировать спонсоров и договориться с государством. И полоз конечно не запретит столичным автомобилистам вздыматься в пробках.
Выход, заведенным порядком, есть. Поскольку все и скоро мы поменять не можем, нужно разукрасить стратегию на десятки полет, которую неукоснительно будет исполнять любая власть, которая придет в нынешний город. И в рамках этой стратегии понемногу, малыми шагами, разыгрывать комедию и модернизировать, договариваться и закрывать опасные места. Без- строить в санитарных зонах. Маловыгодный сливать отходы в реки.
В противном случае критическая гибель накопленных инфраструктурных проблем приведет к тому, чего решать их придется в условиях чрезвычайной ситуации.
Митюха Бунецкий, специально для поступок