Путин запретил заграничный туризм: 70% рынка в зоне гибели

фото: Наталия Губернаторова

Еще недавно выездной туризм в России практически целиком контролировался турецким бизнесом – в совокупности туроператоры с турецкими капиталами занимали более 70% рынка. У каждого из них «в обойме» более миллиона проданных туров. Секрет столь высокой эффективности в финансовой «подушке», созданной благодаря невероятной популярности турецких курортов у россиян. Но с закрытием Турции, на долю которой в некоторых турфирмах приходилось до 50% продаж, позиции этих компаний серьезно пошатнулись. Тем не менее, речи о сворачивании бизнеса в России до недавнего времени не велось.

Юридически эти туроператоры все же остаются российскими. Поэтому, как считают отдельные эксперты, вряд ли деятельность турецких туроператоров попадет под запрет в нашей стране. Тем более, что большинство из них в последние год-два начали активно продвигать не только выездные направления, но и поездки по России. Другое дело, что имидж «турков» серьезно испорчен. Как и все с логотипом «made in Turkey», турецкие туроператоры стремительно теряют набранные очки. Патриотически настроенные граждане сознательно отказываются покупать путевки у «турков», но не мало и тех, кто боится, что этот бизнес вот-вот схлопнется.

Как заметил в разговоре с корреспондент «МК» один из представителей туротрасли, помимо прямого запрета деятельности, есть и другие способы выдавить компанию с рынка. Например, с помощью контрольно-надзорных органов. В Роспотребнадзор уже поступило около 5 тыс жалоб от россиян в связи с приостановкой полетов в Египет и запретом продаж путевок в Турцию. Они типовые: турфирмы не возвращают деньги.

И хотя выездной рынок сейчас сильно просел, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина напоминает, что у всех «турецких» туроператоров есть проданные туры, и не только на Новый год. Если в результате новых санкций против Турции, деятельность «турецких» турфирм все же попадет под ограничение, трудности испытают уже рядовые потребители, купившие путевки или даже успевшие отправиться в путешествие. Известно, что глубина проданных туров достигает марта-апреля.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.