Почему мир игнорирует курдских революционеров в Сирии? — Дэвид Грэбер (архив)

В 1937 гoду, мoй oтeц дoбрoвoльцeм ушeл нa интeрнaциoнaльныx бригaд испaнскoй Рeспублики. Будущий фaшистский пeрeвoрoт был oстaнoвлeн вoсстaнии рaбoчиx, кoтoрoe былo нaчaтo aнaрxисты и сoциaлисты, бoльшaя чaсть Испaнии пoкрытa пoдлиннoй сoциaльнoй рeвoлюции: цeлыe гoрoдa пaли пoд прямoй дeмoкрaтичeский кoнтрoль нaрoдa, прoмышлeннoсть пeрeшлa пoд кoнтрoль трудящиxся, прaв и вoзмoжнoстeй жeнщин были рaдикaльнo рaсширeны.

Испaнскиe рeвoлюциoнeры нaдeялись сoздaть oбрaз свoбoднoгo oбщeствa, кoтoрыe мoгли бы пoслeдoвaть и oстaльным мирoм. Вмeстo этoгo, мирoвыe дeржaвы oбъявили «пoлитику нeвмeшaтeльствa» и дeржaл стрoгую блoкaду Рeспублики дaжe тoгдa, кoгдa Гитлeр и Муссoлини, якoбы пoдписaвшиx дeклaрaцию, oтпрaвил вoйскa, oружиe и срeдствa для пoддeржки нaцистскoй пaртии. Рeзультaт пoслe грaждaнскoй вoйны, кoтoрaя зaкoнчилaсь в пoдaвлeнии рeвoлюции и oдин из сaмыx крoвaвыx мaссoвыx убийств крoвaвoгo вeкa.

Я никoгдa нe думaл увидeть в свoeй жизни нeчтo пoдoбнoe. Oчeвиднo, чтo нeт ни oднoгo истoричeскoгo сoбытия, кoтoрoe прoизoйдeт внoвь. Eсть мнoгo рaзличий мeжду тeм, чтo прoизoшлo в Испaнии в 1936 гoду и чтo прoисxoдит в сирийскoм Курдистaнe сeгoдня. Нo нeкoтoрoe сxoдствo нaстoлькo поразительное и так расстроен, что я как человек, который вырос в семье, взглядов на мир, которая во многом определяется испанской революции, некоторые чувствуют необходимость сказать: мы не можем допустить, чтобы эти события заканчиваются одним и тем же способом снова.

Автономной области Rojava (сирийского Курдистана — прим. переводчика), как он существует сегодня, является одним из немногих светлых пятен, образовавшихся после трагедии в сирийской революции. Вытесняя назначенцы режима Асада в 2011 году, и несмотря на враждебность практически всех своих соседей, Rojava не только сохранила свою самостоятельность, но замечательный демократический эксперимент. Главным директивным органом стала национальная Ассамблея, избирается же советов с тщательной этнического баланса (в каждом муниципалитете на три главные посты должны быть один Курд, один араб и один Ассириец или армяне-христиане, и по крайней мере один пост из трех должна быть женщина), существуют также женские и молодежные советы: замечательное Эхо испанского мухерес Либресе (свободных женщин) — это феминистка, в YJA Звезда милиции (Союза свободных женщин; звезда (звезды) здесь имеется в виду древняя Месопотамская богиня Иштар), в силу которого провел целый ряд военных операций против сил исламского государства.

Как может нечто подобное произойти и быть почти полностью игнорируется мировым сообществом и, в частности, международным левым движением? В основном это может произойти, потому что революционная партия Rojava, PYD, работает в союзе с РПК из Турции, марксистского партизанского движения, который с 1970-х годов продолжает вести длительную войну против турецкого государства. НАТО, США и ЕС официально классифицировать их как террористическую организацию. Между тем, левые часто списывал их как Сталинистов.

На самом деле РПК лишь отдаленно напоминает вертикально организованной leninskuy партии из прошлого. Эволюция внутренней организации и убеждениям ее основатель Абдулла Оджалан, который в настоящее время в турецкой тюрьме с 1999 года, привело ее в корне изменить их цели и тактику.

РПК говорит, что он больше не добивается создания курдского государства. Вместо этого, я частично содействовал видение основателя социальной экологии анархист Мюррей Buccina, РПК теперь черпает свои идеи из так называемого «либертарного municipalism», называя курдов для создания свободных, самоуправляющихся общин, основанных на принципах прямой демократии через границы национальных государств, которые, как мы все надеемся, со временем, потеряет всякий смысл. Таким образом, курды предложили модель борьбы, которая может стать основой Всемирного движения к подлинной демократии, кооперативный экономики и постепенное растворение бюрократического государства-нации.

С 2005 года РПК, вдохновленный стратегией повстанцев Сапатистов в Чьяпасе, объявил об одностороннем прекращении огня против Турции и начала концентрировать свои усилия в развитии демократических структур в территориях, находящихся под их контролем. Некоторые ставят под сомнение масштабность всего происходящего на самом деле. Очевидно, что авторитарные элементы остаются. Но то, что произошло в Rojava, где Сирийская революция предоставила возможность курдской радикалы проводить такие эксперименты в значительной степени и сопредельных территорий, свидетельствует о том, что все это — не понты. Советы, Ассамблеи и народной полиции, собственность перешла под контроль самоуправляемых рабочих кооперативов — и это несмотря на постоянные нападки со стороны крайне правых сил ИГ. Результаты удовлетворяют любым определении социальной революции. На Ближнем Востоке, по крайней мере, эти усилия были оценены по достоинству: особенно после РПК сил и Раджави » отправился воевать в Ирак, чтобы спасти тысячи беженцев-Езидов, в ловушке на горе Синджар после местных Пешмерга («глядя смерти в лицо» — Курдские ополченцы в Ираке-прим. переводчика) бежали с поля боя. Эти действия получили широкий общественный резонанс в регионе, но на удивление не получил ответа в европейской и Северо-американской прессой.

Теперь Исида вернулся с большим количеством танков и тяжелой артиллерии американского производства, взятый из иракской армии для того, чтобы отомстить за революционных ополчений в кобани, заявивших о намерении резня и порабощение — да, буквально поработить — все гражданское население. Между тем, турецкая армия стоит на границе, предотвращая движение подкреплений и боеприпасов в милицию, только американские самолеты шумят над их головами и выполнять случайные, символические удары — видимо, просто чтобы быть в состоянии сказать, что они не бездействовали в течение времени, что защитники одной из самых важных демократических экспериментов в мире были под огнем, разлетелся на куски.

Если провести параллель с благочестивой убийц фалангисты Франко, который, не Исида? Если провести параллель с испанской мухерес Либресе, кому, как не отважной женщины, защищая баррикады кобан? Мир готов — и самое главное, международное левое движение продолжать бездействовать и позволить истории повториться снова?

Опубликовано 09/10/2014

Источник: <url>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.