Панама и искусства: утечка документов встревожило не только политика и бизнес

фото: morguefile.com

Как сообщает издание «Нью-Йорк Таймс», стали достоянием общественности документы, раскрывающие удивительно широкое свидетельства о праве собственности на произведения искусства, под «сенью Панамы». Это пока не представляется возможным дать полную картину манипулирование рынком, уклонение от уплаты налогов и отмывании денег – в этом поле вы должны ожидать много «открытий». Но на данный момент несколько примеров, иллюстрирующих важную роль секретности в сегодняшнем арт-рынке.

«Панамский документы» показывают, что сборник модернистских шедевров, принадлежащих Виктору и Салли Ганц, семейная пара из Манхэттена, которая была продана на «Кристи» в Нью-Йорке в 1997 г. за $ 206,5 млн евро, был на самом деле не продается Ганцев, и как-то, британский финансист, который купил его за несколько месяцев до аукциона.

Согласно документам, «Mossack Фонсека», это Джо Льюис, миллиардер валютным манипулятором. Покупка была сделана не лично, а одна из его компаний в виде сговора с аукционным домом, говорит Нью-Йорк Таймс.

Установка аукционе, т.н. блокбастер, по-нашенски, заоблачные цены на «трофейного» искусства. Вопрос в том, что покупатели, скорее всего, не будет раздвоенный, если бы я знал, что «товар» не «свежие» и не относятся к несколько Ганц, который в течение полувека собирались с бору по произведениям Пикассо, Джаспера Джонса и Фрэнка Стеллы. «Чтобы продать всю коллекцию на этом уровне является беспрецедентным», — говорит искусствовед Венди голдсмит, Лондон «Кристи» отвечал за Европейское искусство XIX века, но не знают о контракте с Льюисом.

«Мечта» («мечта») Пикассо, созданных мастером в 1932 году, выросла в цене до $48,4 млн. написана в 1965 году картина «женщины Алжира» («версия»), Стартовая цена-12 млн, ушла за 31,9 миллиона евро, но даже это головокружительное стоимость является хорошей инвестицией. В прошлом году Кристи была продана за астрономическую 179,4 миллиона долларов!

По данным газеты «Гардиан», получается, что 100 работ из коллекции 118 предметов, включая два Пикассо, были куплены несколько месяцев назад за $168 млн Корпорация «Симсбари Интернешнл», который находится под контролем того же Льюиса. Корпорации были отношения с филиалом «Кристи» называется «Спинк». В то время, «Кристи», так как он был публичной компанией и ее крупнейшим акционером является тот же Левис.

«Панамские документы» показывают, что «компании simbin» был на маленьком Тихоокеанском острове Ниуэ, и «Спинк» поделили доходы, если коллекция будет продаваться в более чем 168 млн. долларов. От этой сделки», — Симсбери» и «Спинк» получила 38,5 млн долларов. Он отправился к наследникам Ганцев, «Гардиан», — сказал он.

«Кристи» признался в своей заинтересованности на момент продажи парламенте Ганы. Вместе с тем, он отказался комментировать участие Льюиса в договоре. Дни «Кристи» заявил: «нет никаких доказательств того, что продажа недействительна или совершенные стандарты вне аукциона, управляемых законом. Все финансовые доказательства для этого были сделаны на момент продажи».

Глобального консорциума журналистских расследований, со ссылкой на документы из Панамы, недавно заявил, что российский миллиардер коллекционер Дмитрий Рыболовлев использовании оффшорных холдинговых компаниях, создаваемых «Mossack Фонсека», чтобы защитить свою коллекцию изображений, из рук его жена, с которой он разводится.

Как сообщает Нью-Йорк Таймс, адвокаты рыболовлева опровергла, что развод сыграл свою роль в передаче своей коллекции в компании «Xitrans Финанс Лтд.», он создан на Британских Виргинских островах в 2002 году.

Жена Елена рыболовлева подала на развод в 2008 году. В ходе судебных баталий, компания «Mossack Фонсека» было направлено письмо о том, что Рыболовлев использовал «Кристи», чтобы переместить его коллекция из Швейцарии в Сингапур и Лондон.

На прошлой неделе доверие семьи Рыболовлев через своего адвоката сообщил, что оффшорные соглашения» были заключены для законной защиты активов и планирования наследования», что они были обнародованы в многочисленных изданий со всего мира.

Документы, опубликованные на прошлой неделе, показывают, как использование подставных корпораций, одним из требований реституции. В течение четырех лет Филипп маэстраччи, французского резидента, осуществляет судебный процесс в Нью-Йорке за картину «сидящая Модильяни человек с тростью». Это доказывает, что образ взят нацистами у его деда.

Картина, которая оценивается в 25 миллионов долларов, был куплен на аукционе в 1996 году Международный арт-центр, компания, базирующаяся в Панаме. Многие представители из мира искусства, долгое время связывалось с семьей арт-дилер Нахмад.

Маэстраччи, пытаясь получить через веб-правовой, основанный на том, что семья Нахмад утверждали, что их галереи не являются собственностью пакетов в офф-Шор. Документы, опубликованные на прошлой неделе определил, что Ахмади контролируемых Международного центра искусств на протяжении более 20 лет и что Патриарх этой семьи, Дэвид Нахмад, была его единственным владельцем с 2014 года.

В минувшую пятницу Швейцарская прокуратура выдала ордер на картину Модильяни, который держит центр в Фрипорт Женевы. Власти отказываются обсуждать то, что вызвало этот шаг со стороны местной прокуратуры. Как заявил адвокат семьи Нахмады Аарон Ричард Голуб, порядок уголовного преследования означает, что изображения должны оставаться в Женеве Фрипорт и у компании есть 10 дней, чтобы оспорить такое решение.

Адвокат Голуб утверждает, что вопрос о праве собственности на изображения Модильяни «неважным». Он заявил, что нет никаких доказательств того, что дед как и многие в праве собственности на картине Модильяни. Это утверждение опровергается противоположной стороне.

Так трех фактов из «жизни» художественного мира, который поднял Панаму. И это не удивительно. Где политика и бизнес, и искусство. Они имеют один общий знаменатель — деньги и власть — в качестве президента или премьер-министра, Пикассо или Модильяни. И товаров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.