Пo oцeнкe CBRE, пo итoгaм 2016 гoдa стoличный oфисный рынoк увeличится нa 355 тыс. кв. м, чтo в двa рaзa нижe прoшлoгoднeгo пoкaзaтeля. В 2017 гoду зaплaнирoвaн ввoд eщe 440 тыс. кв. м. Основные точки роста — «Москва-Сити» (210 тыс. кв. м) и Центральный деловой район (100 тыс. кв. м). Ставки аренды стабильны и на конец 2016 года сохранятся в диапазонах: для класса А Прайм — $800–900 кв. м в год, для
класса А — 18 000–35 000 руб. кв. м в год, для класса В — 13 000–28 000 руб. кв. м в год (все ставки без учета операционных расходов и НДС).
Объем ввода торговых площадей в Москве в 2016 году составит порядка 427 тыс. кв. м, что на 3% меньше показателя 2015 года. По оценке CBRE, объем совокупного предложения качественных ТРЦ в Москве к концу года составит 5,6 млн кв. м, а обеспеченность торговыми площадями — 456 кв. м на 1000 человек. На московский рынок за 11 месяцев 2016 года вышли 32 международных бренда, еще 5 планируют открыть свои первые магазины в столице до конца года. В 2017 году ожидается дальнейшее снижение темпов ввода торговых площадей: к открытию заявлено порядка 273 тыс. кв. м, что на 36% меньше объема 2016 года. Прайм-ставка аренды в Москве составила 100 тыс. руб. за кв. м в год, практически не изменившись по сравнению с 2015 годом. В 2017 году этот ценовой ориентир, скорее всего, сохранится.
Складской сегмент переживает спад. Как сообщили в Cushman & Wakefield, объем сделок за 3-й квартал 2016 года — самый низкий за последние 5 лет. Минувшей осенью девелоперы сократили активность в Московском регионе. Это приведет к уменьшению доли свободных площадей уже в середине 2017 года, даже при существующем низком спросе на складские помещения. По прогнозу экспертов, в будущем году будет построено не более 500–550 тыс. кв. м новых складских площадей. Доля вакансии в складах в третьем квартале не изменилась и составила 10%. Средняя ставка по классу А в течение трех кварталов остается стабильной и составляет 3800–4000 руб. кв. м в год.
Столичный гостиничный рынок стал единственным сегментом коммерческой недвижимости, которому удастся превысить докризисный уровень. С января по ноябрь, по подсчетам JLL, загрузка столичных отелей выросла до рекордных 72,5%, а доходность на номер с начала года увеличилась на 14%. Позитивная динамика в сегменте наблюдается из-за роста популярности Москвы как туристического направления. JLL оценивает среднюю стоимость размещения по итогам 11 месяцев в 7,5 тыс. руб. — это на 7% выше, чем в 2015 году.