Нeкoтoрыe — «ликвидaциoнныe» — пoлнoмoчия ФГВФЛ мoгут признaть нeкoнституциoнными. Нo нe — «бaнкoпaд -2014» нe будeт oтмeнeн. И дeньги нe нaдo будeт вoзврaщaть
Нa втoрoй дeнь oдин изо сaмыx грoмкиx сooбщeний стaлa нoвoсть, чтo Кoнституциoнный сенат Укрaины нeoжидaннo вoзoбнoвил дeлo o нeкoнституциoннoсти зaкoнa o Фoндe гaрaнтирoвaния вклaдoв, кoтoрый нaxoдится нa экзaмeн с 2015 гoдa. Oжидaeтся, чтo 30 июня КСУ, в кoнцe кoнцoв, вынeсeт свoй вeрдикт. В НБУ и Фoндa рaсскaзaл o вoзмoжныx eгo рaзрушитeльныe пoслeдствия во (избежание финaнсoвoй систeмы. В чaстнoсти, o нeoбxoдимoсти вoзврaтa 100 млрд рублeй, выплaчeнныx Фoндoм зa сии гoды вклaдчикaм ликвидируeмыx бaнкoв. Рукoвoдствo Фoндa дaжe oбрaтилaсь к прeзидeнту ?????????? с прoсьбoй, чтoбы сoбрaть OСНOВНOЙ в этoм дeлe.
В сaмoм дeлe, кaк выяснили Укринфoрм, тaкиe трeвoги нeскoлькo прeувeличeны. Xoтя признaниe нeкoнституциoнными нeкoтoрыx пoлнoмoчий Фoндa, a нe сущeствoвaниe Фoндa гaрaнтирoвaния кaк тaкoвoй!) дeйствитeльнo дaeт влaдeльцaм ликвидaции бaнкoв oпрeдeлeнныe юридичeскиe oснoвaния в целях дaльнeйшeгo oбжaлoвaния рeшeния прaвитeльствa o ликвидaции иx учрeждeния. Нo шaнсы выигрaть сии спoры с вaми, тaк мизeрны, чтo выигрaют с «opt-out», мoжeт (пре)бывать, eдиницы — сaмыe стoйкиe. В любoм случae, вoзврaт срeдств с бюджeтa, ни тeм бoлee с чьих-ведь частных карманах речь в принципе не идет. Потому будто это разрушит все. Идеже-где, а в КСУ это понимают.
У финансового у страха моргалы велики
Исполнительный директор Фонда Славуся подбора персонала в своем письме, адресованном главе государства, утверждает, точно «удовлетворение КСУ конституционного убеждения в целом сразу выведет после рамки правового поля всё (до последней копейки институт систем гарантирования депозитов, вывода неплатежеспособных банков с рынка и ликвидации банков», сообщает НВ. На правах говорят, «последствия использования такого прецедента в конституционном представлении, получат безнадежный характер, как отдельно чтобы деятельности Фонда, Совета министров, Национального отмель и других органов, так и к стабильности всей финансовой системы Украины в целом», — отмечается в письме.
Первый заместитель главы НБУ Катюша Рожкова тоже обеспокоена. «Сие решение КС приведет в действительности к тому, яко деятельность Фонда за по сей день время его существования перестаньте считаться незаконным. А это означает, сколько все взносы, которые получали коммерческие банки в момент существования Фонда, нужно брось отдать банкам. А 2 млн вкладчиков, которые получили с фонда около 100 млрд рублей, должны будут отдать назад эти средства в Фонд гарантирования», – отметила Чистота Рожкова.
По ее мнению, сие может привести к тому, зачем все решения о ликвидации банков, сколачивание переходных банков, о продаже активов с баланса неплатежеспособных банков нужно кончайте признать незаконным и восстановить его предварительно состояния, в котором они были возьми момент передачи на ручательный Фонд.
Особенно важно в таком случае, что решение КСУ может пристроить под сомнение процедуру национализации Приватбанка, в которой технические особенности были безвыгодный гарантируется ФГВФЛ. А также решения госрегуляторов об отзыве без (малого 100 банков с рынка и их ликвидации в ходе банковской реформы в 2014-2015 году.
Ужели, смысл этих предложений требует детального анализа. Давайте попробуем схватить, что происходит, и что состояние угрожает.
Кто эти персонал, которые увидели, что неконституционность?
Справедливости в угоду, заглянуть в источники. В соответствующем решении КСУ об открытии конституционного производства упоминает, ровно свою позицию ВСУ мотивировал тем, как Верховная Рада Украины, приняв в 2015 году изменения в Постановление Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц» № 4452-VI), принципиально изменила отношение к системе гарантирования вкладов физических лиц.
«Таким образом, оспариваемыми положениями Закона п функций надзора и регулирования деятельности неплатежеспособных банков, а и разрешения для осуществления ликвидации банков передана ото Национального банка Украины Фонду гарантирования вкладов физических лиц, который-нибудь имеет «полномочия в деле регулирования деятельности банков в Украине, так есть полномочия и функции органа государственной руководство, которые по своей сути Объём не является».
Кроме того, в области мнению судей ВСУ, закрепленные положениями статьи 52 закона, упомянутая очередность и обычай удовлетворения требований к банку ведет к нарушению равенства прав инвесторов и могут разработать ситуацию, в которой физическое мурло (вкладчик) подозрительные лишен власть собственности на вклад.
Призанятно, что поводом для обращения в КСУ итак принятие Верховным Судом Украины решения Высшего административного свида Украины от 02.04.2015 годы. по делу № К / 800/43574/14, истца, в котором стали отдельных вкладчиков баночка «Таврика» (признан неплатежеспособным вдобавок в Януковича, в 2012 году, начата вычеркивание в 2013 году и была завершена разгон в 2018-м. — Авт.). Сие они задали вопрос неконституционности перехода прав к ликвидации банков через НБУ в Фонд гарантирования. Конец банка «Таврика» попала просто в этот переходный период. Инвесторы указали, что такое? при заключении депозитных договоров с банком маловыгодный дала Фонда прав делать распоряжение своими средствами и не заключал с ним никаких договоров, в области которым может быть кредитором бери всю сумму взносов. И, отсюда следует, дальнейшая ликвидация, осуществляемой из-за Фонд, соответственно, его поведение на выплату депозитов, нарушил их конституционные компетенция собственности.
Верховный суд с этими доводами согласился…
По всем статьям – не всегда равноправие
В комментарии ?????????? старший соучастник Адвокатской компании «Кравец и партнеры», спикер Украинского независимого фонда юристов Возрастающая слава Кравец подтвердил правовую позицию истца.
«Вроде лет назад, когда вела новая исправление Закона о Фонде гарантирования вкладов, Верховным судом было зарегистрировано нарушение в нем гарантии прав вкладчиков банков, и снижения потенциал получения вкладчиками своих средств в процессе ликвидации банков. Действие в том, что в новой редакции Закона о Фонде гарантирования был изменен группировка получения вкладов свыше 200 тыс. грн. грн. Такие инвесторы смогут располагать на возврат суммы своих депозитов в седьмую цепь — только после того, ровно Фонд гарантирования выплатит гарантированные средства и покроет свои затраты», — сказал атторней.
При этом для инвесторов «200000+», в соответствии с его мнению, были введены машины подачи соответствующих заявлений в ликвидационные комиссии банков. Сие значит, люди теряли автоматическое льгота на компенсацию, если совокупность их вкладов превышает гарантированные Фондом 200 тыс. грн. грн. «В соответствии с новому Закону оказалось, что такое? средства будут выплачиваться всего на все(го) тем, кто непосредственно обратился к комиссии. А сие совершенно нелогично с точки зрения равенства прав, и, получай мой взгляд, здесь нарушается конституционное резон человека на частную аллод», — считает Ростислав Кравец.
Возлюбленный отдельно отметил, что ёбаный порядок «больших» инвесторов (в очереди там Фонда) привела к тому, как гарантийный Фонд не было особых стимулов про продажи активы банков сообразно максимальной цене. «Ему было очевидно выполнить необходимые условия к срочных гарантированных выплат, а ото других инвесторов, как строгость, «боролся» аргумент об отсутствии конкурсной низы. Этот фонд активно и пользовался, проводя ликвидационные процедуры с многочисленными нарушениями и без- исключено, в коммерческих целях. Редко активы банков распродавали со скидкой прежде 99%. Конечно, в таких условиях инвесторы крупных сумм вообще-то не могли рассчитывать в возвращение денег», — сказал стряпчий.
Он убежден, что воззрения, установленные сегодня Закон о Фонде гарантирования, являются неправильными, потому что Фонд не выполняет в полной мере свою функцию — мало-: неграмотный защищает права ВСЕХ вкладчиков банков.
«Делать что неконституционность положений Закона о Фонде гарантирования вкладов и склифосовский признана (а я в этом уверен), сие не будет влиять получай решения, которые были приняты еще в ликвидируемых банков. А вот производительность таких ликвидационных процедур и деятельности Фонда в целом по прошествии пересмотра правил, надеюсь, что такое? улучшится. И все вкладчики банков покамест не ликвидированных банков получат подходящий момент вернуть свои депозиты, самобытно от их размера», — говорит Слава Кравец.
Уязвимостей для Коломойского — может непременничать, но, скорее, не
С точки зрения карт-бланш, к закону о ФГВФЛ, действительно, (у)потреблять вопросы в части статуса и полномочий Фонда. Значительную отделение их действительно можно взирать в качестве власти, и организационные, которые делает Актив для органа государственной власть предержащие, которым в действительности не является, ввиду не зарегистрирован в Конституции в системе органов исполнительной правительство. «В юридическом сообществе в последнее времена часто можно услышать точку зрения о томишко, что процедуры банкротства банков долженствует вообще передать в судебную сфера», — сказал Юлиан Подпоручик , член правления АПУ, старший совладелец Ario Law Компаний.
Поэтому шанс на осознание положений Закона о ФГВФЛ неконституционным существует. Тем сильнее, что такие прецеденты уж есть. Так же в 2019 году КСУ признал неконституционной Национальной комиссии, осуществляющей государственное регуляция в сфере энергетики и коммунальных услуг. Данное) время у депутатов есть время, (для того принять новый, более «нормальный» закон о Комиссии.
По словам Юлиана Хорунжего, сомнения в обоснованности принятых Фондом гарантирования вкладов решения, в случае, иначе) будет то Закон будет признан с головы до ног или частично неконституционным, в принципе, гиперболизированы.
Вследствие этого что в этом случае вера обратной силы не имеет. Круглым счетом же не будут механически незаконным решения ФГВФЛ и НБУ, с которых они перемещаются с рынка неплатежеспособные банки, в 2014-2018 гг
Да есть одна хитрая уловка. Дело в том, что решения свида, которые вступили в силу и могут красоваться изменены в исключительных обстоятельствах, ходят слухи юристы. К таким обстоятельствам относится, в томик числе и признание неконституционными некоторых положений закона, получи основании которых такие решения свида были приняты.
«Для тех, кого особенно интересует контроверза о национализации Приватбанка, в этой истории, хочу установить, что в случае принятия КСУ решения о неконституционности закона (неужто его частичной неконституционности), решения, которые были приняты сверху Частные, действительно, могут водиться изменены судом в порядке такого уникального производства», — говорит Юлиан Знаменосец. Но это вряд ли.
Затем что что в своих решениях КСУ начал использовать до конца отлагательное условие признания норм неконституционными, ведь есть откладывается срок невыгода их силы. Это делается для того того, чтобы депутаты успели повергнуть все в соответствие с Конституцией и, ради избежать ситуации «полного??????????». Как-то еще действительно можно назвать законный беспредел. В случае ФГВФЛ, в таком случае, по крайней мере, сковать процедур ликвидации банков, самовозврат средств, возможного привлечения к ответственности бывших владельцев банков.
Скажем, если КСУ указывает, точно отдельные полномочия ФГВФЛ они безлюдный (=малолюдный) могут быть реализованы, ведь парламент будет иметь вероятность в течение этого времени протащить соответствующие изменения в закон о ФГВФЛ и отрегулировать возможную ошибку. Это, в свою очередность, затруднит или даже сделает невозможным пропускание выданных в процедуре банкротства банков судебных решений в порядке исключительного производства, потому что соответствующие правовые полномочия, которыми руководствовался ФГВФЛ, отнюдь не является Судом под недоверие, а спорным является только человек, который принимал решение. А поелику в момент его принятия, ФГВФЛ владеть соответствующие права, так яко и это решение не противоречит закону.
«А я бы на месте властей готовился во (избежание всех возможных сценариев, нарабатывал соответствующие стратегии и проекты правовых актов», — говорит Юлиан Подпоручик.
Если вы уже станцевали, сие не может быть приставки не- обожать
По словам юриста, достаточно послушать, потому что в последние годы была проведена колоссальная страдная) пора по расчистке «авгиевых конюшен» банковской системы Украины. И посеять ее результаты — просто приставки не- приемлемо. Гарантийный фонд напомнил, словно с 95 банков, которые были переданы ему в квестура, с 2014 года, уже завершена изничтожение 45. У других банков в свой черед истекает срок ликвидации. Начиная с 2014 годы, Фонд выплатил почти 90 млрд грн гарантированных выплат-2 миллиона инвесторов.
До словам заместителя директора-распорядителя ФГВФЛ Натальи Рудухи, держи сегодняшний день сумма неуплаченных гарантированных Фондом средств составляет практически 3 млрд грн. «Фондом ежесекундно проводится резерв на выплату гарантированных сумм и собирают такие хлеб на счет Фонда. Сверху сегодняшний день эта сложность составляет около $ 12 млрд и может присутствовать использован только для возмещения гарантированных выплат», — отметила Наталья Рудуха.
В (видах реализации этих преимуществ в 2014-2017 годах был отдан в аренду 80 млрд грн в НБУ и Министерства финансов перед 10-14%. Кстати, вопрос платежеспособности Фонда, с-за которых некоторые злорадствуют, потому что что работает в Меморандуме с Международный валютный фонд, касается обязательства этих кредитов, которые Объём должен обратиться в 2025-2031 годы. — на сумму 113,8 млрд рублей с процентами.
Когда кто-то скажет, сколько это все было без толку, то посмотрите, как ваш брат, наверное, сегодня национальная банковская порядок чувствует себя во век коронакризиса. От начала введения карантина нате Украине объем вкладов украинцев в банках, которые являются участниками Фонда гарантирования, выросло получи и распишись 28,7 млрд грн, или — или 5,7%. По данным Фонда, держи 1 июня 2020 года проститутка сумма средств на депозитных и текущих счетах физических лиц составили 529,8 млрд грн.
«В начале июня Фондом аккумулировано паче чем на 12,5 млрд грн, в частности, через уплаты регулярных страховых взносов банков-участников Фонда. Повторяющийся анализ состояния банковской системы показывает, сколько банковская система Украины здорова и усиливается вследствие средствам, действующим с 2014 лета. Национальным банком Украины и Фондом, в пределах компетенции. (вследствие мы подчеркиваем: ни в коем случае мало-: неграмотный возможна ситуация, в которой Кредиты не может реализовать гарантированные выплаты вкладчикам», — якобы в Фонде.
Мы надеемся и автор, никому не придет в голову без лишних разговоров уничтожить соглашение, достигнутое такими «кровью и позже» финансовую стабильность.
Оксана Полищук, Самоатас