Наличие задолженности может стать препятствием к получению разрешения на строительство

Нaтaлья Ключeвскaя

franckito / Depositphotos.com

В Гoсдуму внeсeн зaкoнoпрoeкт, прeдусмaтривaющий рaсширeниe пeрeчня oснoвaний для oткaзa в выдаче разрешения на строительство. Его авторами выступила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с Валентиной Пивненко.

Так, предлагается1 предусмотреть в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство наличие задолженности, подтвержденной справкой налогового органа и (или) справкой органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Речь идет не о любой задолженности, а только о той, размер которой превышает 1 тыс. руб.

Указанной поправкой планируется решить проблему недополучения муниципальными образованиями в свои бюджеты доходов от арендной платы за земельные участки. «Зачастую недобросовестные арендаторы-застройщики находят возможность избегать выполнения обязательств, несмотря на возбужденные в отношении них исполнительные производства, и возводить при этом новые объекты капитального строительства, в т. ч. коммерческую недвижимость, извлекая прибыль», – отмечают разработчики инициативы. В таких ситуациях органы местного самоуправления лишены действенного механизма воздействия на застройщиков и вынуждены выдавать им разрешения на строительство нового объекта, поскольку последние соблюдают при его получении все требования Градостроительного кодекса.

Может ли возведение самовольных построек на земельном участке, планируемом к застройке, служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, в настоящее время основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является отсутствие необходимых документов или их несоответствие установленным требованиям. Специфические основания для отказа предусмотрены также для строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, а также на территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии такой территории по инициативе органа местного самоуправления (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса).

В случае одобрения инициативы поправка вступит в силу со дня официального опубликования соответствующего федерального закона.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 799604-7 «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.