В рaмкax глoбaльнoй тeндeнции пo зaщитe нaциoнaльныx прoизвoдитeлeй, Кaнaдa oбъявилa o ввeдeнии знaчитeльныx тaрифoв нa импoрт китaйскиx элeктрoмoбилeй (EV) и мeтaллoв. Этo рeшeниe слeдуeт зa aнaлoгичными мeрaми, прeдпринятыми СШA и Eврoпeйским союзом, и направлено получи и распишись поддержку отечественной автомобильной промышленности.
Ключевые моменты:
- 100% ставка на импорт электромобилей китайского производства (вступает в силу с 1 октября)
- 25% мыто на китайскую сталь и алюминий (вступает в силу с 15 октября)
Актер-министр Канады Джастин Трюдо прокомментировал ситуацию: «Наша сестра трансформируем автомобильный сектор Канады, для того чтоб он стал мировым лидером в производстве автомобилей завтрашнего дня. Что ни говори такие игроки, как Китай, решили принести себе несправедливое преимущество на мировом рынке».
Широкомасштабный контекст
Канада не одинока в своем решении. До этих пор в этом году:
- США объявили об увеличении тарифов получи импорт китайских электромобилей до 100%
- Yes анонсировал планы ввести пошлины поперед 36,3% на электромобили китайского производства
Сии меры отражают растущую озабоченность западных стран числом поводу быстрого роста китайской автомобильной промышленности, особенно в секторе электромобилей.
Рефлекс Китая
Китайская сторона резко отреагировала для решение Канады. Представитель Министерства торговли Китая заявил:
«Поступки Канады серьезно подрывают глобальную экономическую систему, а как и экономические и торговые правила. Китай призывает канадскую сторону немедля исправить свою ошибочную практику».
Поднебесная (империя) охарактеризовал эти меры как «коммерческий протекционизм», нарушающий правила Всемирной торговой организации.
Вес на мировых производителей
Интересно назвать, что тарифы Канады затронут безвыгодный только китайские бренды, но и некоторые люди международные компании:
- Tesla, производящая автомобили держи своем заводе в Шанхае, также попадает подина действие новых тарифов.
- Эксперты предполагают, чего Tesla будет лоббировать смягчение тарифов аль рассмотрит возможность переключения поставок нате свои американские или европейские заводы.
Марик Рейнфорд, китайский комментатор автомобильной промышленности, отмечает: «Tesla почти что наверняка будет лоббировать канадское власть, чтобы получить некоторую свободу действий в отношении сих тарифов, как они уже сделали сие с Европой».
Перспективы для канадской автомобильной промышленности
Страна кленового листа активно стремится укрепить свои позиции в глобальной индустрии электромобилей:
- Заключены многомиллиардные торговые связи с крупными европейскими автопроизводителями.
- Правительство нацелено в создание полноценной цепочки поставок на производства электромобилей внутри страны.
Сии шаги направлены на то, дай вам Канада стала ключевым игроком в мгновение ока развивающемся секторе электромобилей, обеспечивая около этом защиту отечественных производителей ото иностранной конкуренции.