«Oфис мoжeт сущeствoвaть бeз дирeктoрa, нo нe мoжeт oбoйтись бeз сeкрeтaря.
(Oфис мудрoсть)»
Нa рынкe трудa прoфeссия «сeкрeтaрь» имeeт стaбильный спрoс, нo, сeгoдня, рaбoтoдaтeли oтмeчaют дeфицит спeциaлистoв. Нa вoлнe «Eврo-2012» спрoс нa oфисныx и aдминистрaтивныx рaбoтникoв будeт возрастать, так что пришло время обратить внимание на эти очень важные профессии. Каким должен быть настоящий секретарь? Каковы его обязанности? Что он должен знать и уметь? Есть ли разница между секретарь и директор офиса, секретарь и помощник? Попробуем найти ответы на эти вопросы.
Секретарь — одна из древнейших профессий, чье название происходит от выражения «хранитель секретов». Т. н. специальных людей, которые были на службе суд и имел доступ к государственной и личной тайны. Сама должность считается престижной и уважаемой. На протяжении двух тысяч лет профессия претерпела существенные изменения, и главное — стала преимущественно женской.
Сегодня секретарь-это культурный человек, который посвящен личным и профессиональным развитием. Можно сказать, что эта древняя профессия теперь получает новый смысл. Причиной этого является эволюция идеи социального статуса и престижа профессии. От старого стереотипа взаимоотношений секретаря, как девушки, которые «люки» время между попытками поступить в институт, общество постепенно движется в сторону формирования образа секретарь-это профессионал, который владеет всеми необходимыми знаниями и навыками.
Каковы основные ожидания от современного секретаря, и особенно завтра секретарь?
Основой любой компании является взаимодействие секретарей и их руководителей. Если желаемый результат совместной работы, достигнута в оптимальный срок, при сохранении благоприятной атмосферы отношений, взаимодействия секретаря и руководителя можно считать эффективной. Важность качества работы секретаря управляет с выражением: «хороший секретарь удваивает эффективность своего шефа. Плохой секретарь уменьшает вдвое». По данным ХЛ (классификация профессий) , секретарь относится к категории технических работников, но фактически он находится на правой стороне головы.
Прежде всего, важно научиться справляться с информационными потоками, которые падают на голову. Секретарь должен иметь возможность принимать полезные для руководителя информацию, анализировать, структурировать и применять ее в наиболее удобном для восприятия виде. И этого нельзя добиться без свободного владения современными компьютерными технологиями. Поскольку информация может быть представлена не только в печатном, но и в виде электронного документа или мультимедийной презентации.
Основные функции секретаря, также относятся к координации всех служб компании или сотрудников отдела; сбор и анализ информации, предоставление документации, управление и контроль исполнения решений; прием посетителей и телефонное общение.
Работа с людьми-одна из важнейших сфер деятельности секретаря. Цель работы с людьми является формирование положительного имиджа компании, поэтому среди главных качеств секретаря следует иметь в виду, коммуникабельность, приветливость, умение произвести впечатление.
При приеме посетителей, важно уметь применять знание этикета и протокола, уметь выразить свое уважение, проявлять интерес к проблемам посетителей. Роль секретаря при приеме гостей (делегаций), также важно, потому что секретарь, влияет на формирование первого впечатления для компании.
Задачи секретаря становится все более интересной и сложной. Современный секретарь должен знать деятельности компании и сотрудников своих должностных обязанностей; учет и правила оформления документов, порядок формирования и подготовка документов в архив; психология и законы эффективной коммуникации; деловая культура и современный компьютер для редактирования программ.
Профессия секретаря , также требует определенных личностных качеств: умение контролировать свое эмоциональное состояние (быть сдержанным во всех ситуациях), доброта, честность, ответственность и упорство.
Еще одна особенность-секретаря становится все более важным. Это желание и способность расти в своей профессии.
Должность секретаря может быть первая ступень на карьерной лестнице. Второй шаг можно расценивать как оккупацию категории офис и административный персонал: административный ассистент, ассистент менеджера, ассистент. Все они относятся к разделу «профессионалы» Классификатор профессий. Основные требования для данной группы профессионалов — опыт эффективного управления и функционирования компании, знание Риторики и этики профессиональных отношений, создание имиджа и различных PR-технологий. Третья ступень карьерной лестницы-это должность менеджера по административным вопросам (офис-менеджер) и руководитель отделения, которые принадлежат к категории руководителей.
Приобретенных знаний и навыков повысит вашу конкурентоспособность и поможет им более уверенно чувствовать себя на рынке труда.
Источник: «Дом Кадров»