Как был снят румынской нации?

Нeдaвнo былa oпубликoвaнa нa румынскoм языкe книгу Влaдимир Сoлoнaрь «oчищeнии нaции. Принудитeльный oбмeн нaсeлeниeм и этничeскиe чистки в Румынии Иoнa Aнтoнeску, 1940-1944».

«Oчищeниe нaции» — этo больше, чем история Холокоста в Румынии, она вносит существенный вклад в понимание того, как для создания современного румынского государства в отношении этнических меньшинств, согласно опубликованным отзывам, «сайт observatorcultural.РО».

Амбиции автора выходит далеко за рамки представления сведений и документов о Холокосте в Румынии. Он стремится сделать этот «эпизод» LP, которая начинается с формирования современного румынского государства во второй половине XIX века и особенно после Первой мировой войны и основание Великой Румынии в 1918 году.

Цель книги-объяснить «почему» и «как» становится возможным такое масштабное убийство в штате, в конце концов, демократично по 1938 год (со всеми недостатками того времени). С этой целью, книга rekonstruiruet всю интеллектуальную и идеологическую платформу проекта «национального государства», в котором румынская элита разработала, уточнены и применены более чем полвека перед первой мировой войной, и которые будут переосмыслены и радикализируется после нее.

Автор стремится разгадать множество рациональности, интересов, и наследие политических, культурных, интеллектуальных, экономических и социальных целях этого проекта — амбициозная долгоиграющий ход, без которого он появляется, что смерть и ужасные страдания сотен тысяч евреев и цыган во время Второй мировой войны произошло только благодаря извращенные взгляды одного эксцентричного диктатора в особых условиях, навязанных извне.

Автор доказывает, что Холокоста в Румынии вошли в проект «очищения нации», идейно-культурные истоки которого взяты из полностью русской земле, несмотря на то, что источники и, в частности, в результате реализации проекта, сопоставимого с произведенных в других региональных контекстах.

Автор показывает, спорить и тщательно выбирая и contextualizer цитаты, в которых идея «государства-нации» (созданные на базе доминирующей этнонации) родился и построен в кругах румынской элиты путем уменьшения политических прав других этнических групп, все чаще определяют как «чужой», и это несмотря на то, что Парижская мирная конференция обязывает Румынию в обмен на международное признание новых аннексированных территориях, уважать права меньшинств, в том числе право голосовать за евреев и представителей других национальностей.

Осенью 1942 года Антонеску был отдан приказ «приостановить» депортаций и призвал проявить больше гибкости в отношении к этническим меньшинствам, включая евреев. Причины связаны скорее со стратегическим расчетом, чем с полного отказа от политики «национальной чистки», которая продолжалась в других формах.

Жестких отношение американских властей к возможному возобновлению массовых депортаций, конечно, имел некоторое влияние в процессе принятия решений. Мы не должны пренебрегать практической мотивации решение «приостановить» депортации: эксперимент «модель округах» и политика латинизации оказался оглушительный провал в экономическом плане, с последующим некомпетентность и коррупция на всех уровнях.

Все эти факторы в конечном итоге привели к ослаблению мер по «очищению нации». Но это не из-за якобы давления от квази-видных деятелей эпохи и в особенности щедрость и терпимость к евреям Королевства, неправомерно отнесены к голове в некоторых ревизионистов и отрицателя Писания.

Работа Владимир Солонарь можно рассматривать как защиту гуманизма и толерантности в современном мире, по-прежнему готов меняться «целостности», до «чистки», перефразируя Мишеля Турнье. Польское общество, между прочим, уже прошли через «битву памяти» об участии поляков в Холокосте, особенно после работы Яна гросса «соседи» (соседи).

В Румынии и особенно в Молдове, этот вопрос рассматривался под видом «резистивный конформист диссидентов и агентов (в том числе учителей истории), без явного отрицания при отсутствии реальной общественной дискуссии. Но эта книга имеет очевидное значение для нынешнего и на ближайшее будущее нашего общества.

Разговоры, которые ведутся в настоящее время в нашем публичном пространстве о разных меньшинств, а также беженцев с Ближнего Востока и Африки, похожи друг на друга как две капли воды на националистический жаргон период между мировыми войнами.

С той лишь разницей, что они не знали, что ведут эти разговоры, в то время как мы знаем, или чувствовать себя хорошо в потемках. Таким образом, книга Solanera является призывом к памяти, обращены ко всем нам, не только профессионалы с большой жаждой знаний. Давайте внимательно его слушать.

Коллаж: «platzforma.МД»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.