Большинство российских компаний тратят на обучение сотрудников от 2% до 10% общих расходов на персонал

39% oтeчeствeнныx кoмпaний в 2014 гoду пoтрaтили нa oбучeниe сoтрудникoв oт 2% дo 10% и более от общих расходов на персонал. Еще 36% респондентов заявили, что обучение персонала обошлось им в 1% . При этом средний международный показатель затрат на обучение и развитие сотрудников составляет 4-5% от общих расходов на персонал. 
Такие данные содержатся в исследовании «Управление человеческими ресурсами в российских бизнес-организациях» сотрудников кафедры управления человеческими ресурсами Высшей школы экономики Вероники Кабалиной, Киры Решетниковой и Ольги Зеленовой.
Согласно исследованию, российские корпорации в целом вписываются в мировой тренд по отказу от традиционных методов развития персонала (лекции, семинары, тренинги с отрывом от производства) и внедрению новых, «опережающих» технологий, главная особенность которых в том, что обучение идет без отрыва от основной работы и встраивается в рабочий процесс. 
Около половины российских компаний (48%) отдают предпочтение обучению на рабочем месте. Много внимания уделяется программам планирования преемственности и замещения, а также работе с кадровым резервом и «управлению талантами».
В программы планирования преемственности и развития талантов встраиваются различные системы наставничества. Правда достаточно модный сегодня коучинг в российских бизнес-структурах используется не слишком часто. В максимальной степени его применяют лишь 5% фирм-респондентов, в средней степени – 20%. 
JOB.RU

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.