Бензина в 2017 году будет расти более быстрыми темпами, чем ожидалось сотрудников

фoтo: Кирилл Искoльдский

Игoрь Aртeмьeв вырaзил увeрeннoсть в тoм, чтo рoссийский пoтрeбитeль «в ближaйшиe нe гoды, a дeсятилeтия», вы нe увидитe никaкиx сeрьeзныx скaчкoв цeн нa нeфтeпрoдукты и бeнзин. «Oни дoлжны по-прежнему двигаться ниже уровня инфляции или инфляции, но не более», — пообещал глава ФАС.

Если опираться на статистику последних лет, глава ФАС можно верить. После кризиса 2008 года, когда инфляция скакнула выше 13%, бензин А-92 подорожал на 12%. В 2009 году инфляция составила 8,8%, в то время как ценники на АЗС, в среднем, которые росли чуть более 8%.

Но то был кризис. В 2010 году российский ВВП вырос на 4,5%. Несмотря на то, что инфляция осталась на уровне предыдущего года-8,78%, цены на бензин подорожали на 4,6%. Позже он продолжил ту же схему: в 2011 году инфляция растет на 6%, бензин — на 6,5%.

Но в 2012 году соотношение несколько изменилось: инфляция составила 6,6%, а рост цен на топливо превысил 10%. Причина этой разницы? Дело в том, что с января 2012 года акцизы на тонну АИ-92 и АИ-95 увеличился примерно на 1,7 тыс. рублей (для продавцов, которые вышли примерно на 32% больше). В 2013 году средняя цена на бензин возросла на 10% (инфляция — на 6,45%). Как утверждают эксперты, причиной такого повышения акцизов, например, на АИ-95 — на 2,1 тысячи рублей за тонну.

В 2014 году уровень инфляции составил 11,36%. Цены на бензин выросли всего на 9%. Как утверждают участники рынка, в результате кулуарных переговоров с производителями топлива, а также представителей профильных ведомств правительства. Доказать причинно-следственную связь между этими законами невозможно, потому что никто на подписку такой информации не даст.

В 2015 году, падение темпов роста цен на бензин, и продолжил: бензин подорожал на 10,8%, а инфляция была около 13%. В этом году рост также является относительно небольшой. По данным Росстата за 10 месяцев, за топливо в розничной торговле и российское население стало платить на 5,1% больше. До конца года топливо обещает вырасти в цене на 6%. То есть это будет уже больше ожидаемой инфляции. Таким образом, обещание Артемьева вряд ли соответствует действительности. Тем не менее, разница не слишком велика, можно простить.

В 2017 году акцизы также будут расти. Ставки налога на потребление бензина, не соответствует пятому классу, увеличится с 2017 года, до 13,1 тысячи рублей за тонну (в январе 2014 года-от 9 до 11 тысяч за тонну). Акциз на бензин пятого класса вырастет до 10,13 тыс. рублей (в январе 2014-го — чуть более 5,6 тысяч рублей). В ближайшие годы эти ставки будут продолжать расти, так, что чиновники хотят пополнить федеральный бюджет, дополнительные 430 млрд рублей. Есть фраза, что акцизы на бензин четвертого и пятого классов будет расти на 6,5% и 36,4%, соответственно.

По мнению начальника аналитического департамента УК «bc-Экономия» Сергея Суверова, литр топлива на заправочной станции пройти не менее 10% дороже, чем сейчас.

Как отмечает исполнительный директор Российского топливного Союза Григорий Сергиенко, заявление Артемьева, скорее, относится к в те годы, когда инфляция все еще обгоняла рост цен на топливо. «Но это предлагали крупные нефтяные компании. В настоящее время, доля в доходной части маркетинга несколько процентов. Артемьев, по-видимому, не забыл те времена, когда административный ресурс позволял чиновники кулуарно договориться с крупными нефтяниками по сдерживанию стоимости бензина. Теперь, эта стратегия не исполнима», — говорит Григорий Сергиенко.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.