АКОРТ: россияне перешли на тотальную экономию

Падение покупательной способности россиян вынуждает граждан резко поменять собственное потребительское поведение. Все больше россиян стремятся оптимизировать свои расходы и потребление, а поэтому растет спрос на более дешевые товары. Об этом РСН рассказал член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев.

«Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров», — заявил Ломакин-Румянцев.

По его словам, кризис заставил россиян поделиться на несколько категорий: «оптимизаторы» — те, кто ходят в магазин реже и планируют свои закупки заранее — у них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились.

«Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции», — рассказывает член АКОРТ.

Он также отмечает, что снижение расходов россиян уже нанесло тяжелейшие последствия для российской экономики, так как рост внутреннего потребления перестает быть фактором роста всей экономики.

«Последствия – все секторы, так или иначе завязанные на удовлетворение внутреннего спроса, упрутся в понятные ограничения. Так же как сегодня уже в эти ограничения воткнулись производители рыбной или молочной продукции», — объяснил Ломакин-Румянцев.

Спасение, по мнению члена АКОРТ, находится в стимулировании спроса со стороны властей. В качестве примера он привел программы внутренней продовольственной помощи, которые предполагают субсидирование покупок определенных типов продуктов для определенных категорий граждан. Еще один вариант стимулирования должен исходить от самих компаний — они должны пытаться удерживать цены.

Ранее сообщалось, что эксперты ВШЭ не заметили выхода России из экономического кризиса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.