Пoдoбными стрaшилкaми пeрeд мaйскими выxoдными рeшили выстрeлить «Century 21 Рoссия» и «РБК» .
Тaкиe апокалиптические прогнозы показались подозрительными , и мы обратилась за экспертным мнением к тому, кто точно знает, как работается агентству недвижимости в кризис — Сергею Смирнову, старшему партнеру Vysotsky Estate:
«Статья от РБК больше похожа на скрытую рекламу одной сети, которая продаёт франшизы. Это стандартная пугалка, чтобы продать свой продукт: мол, без нашей помощи не справишься.
На самом же деле, агентство недвижимости — высокомаржинальный бизнес. Недавний рейтинг JPMorgan поставил агентства недвижимости на самое высокое место по выживаемости в карантинный локаут.
В больших городах спрос на недвижимость связан с бытовыми обстоятельствами, а не с экономической ситуацией. К примеру, если муж и жена решили развестись и продают свою 3-комнатную квартиру с целью разъезда, то они продадут 1 квартиру и купят 2 квартиры. А агент, сопровождающий такую сделку, получает гонорар с 3 операций. И такую сделку нельзя отложить из-за плохой экономики. Это жизнь и быт людей.
Каждый год в России открываются и закрываются тысячи офисов. Наша работа требует терпения и должной экспертизы. Как правило, на становление офиса до стадии, когда он начинает жить за счёт рекомендаций, уходит 3-4 года.
В основном, не переживают кризисы спада спроса молодые неопытные руководители, которые делали ставку на продажу новостроек . Их работа действительно зависит от спроса на определенный поток. Грамотный обученный руководитель делает ставку на обучение и повышение экспертизы сотрудников. Поэтому большая часть клиентов приходит за решение задачи к тем, кто не пытается впарить товар с полки застройщика, а даёт комплексное решение.
В кризис спрос на точечные профессиональные советы экспертов растет. Поэтому закроется та часть агентств, которые делали ставку на перехват траффика покупателей новостроек и перепродажу лидов застройщикам.