Нaтaлья Ключeвскaя
scukrov / Depositphotos.com
Рeчь идeт o двуx зaкoнoпрoeктax, инициaтoрoм oднoгo из кoтoрыx выступил Минсeльxoз Рoссии. Сoглaснo уведомлению о подготовке соответствующего документа планируется разрешить рекламу винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Изменения касаются распространения рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации и в государствах – членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях России и стран – членов ЕАЭС винограда. В частности, планируется предусмотреть возможность использования в такой рекламе словесных обозначений, изображений и наименований вина, игристого вина (шампанского), виноградников, производственных, складских помещений и торговых объектов, используемых для производства и оборота такого вина и шампанского, а также наименования производителя данной продукции.
Напомним, в настоящее время запрещено размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; далее – Закон о рекламе). При этом разрешена реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории нашей страны винограда, на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания (ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе).
Ожидается, что поправки1 позволят создать благоприятные условия для развития виноградарства и виноделия, способствующих увеличению объемов производства качественной винодельческой продукции, а также для формирования культуры потребления вина на территории России и повышения информированности потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции.
Вторым законопроектом2, внесенным в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем Калашниковым, предлагается уточнить п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе. Данная норма предусматривает запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, в т. ч. выполненных с помощью мультипликации (анимации). Сенатор считает это правило неправомерным, поскольку оно нарушает другое право производителей алкогольной продукции – на защиту объектов интеллектуальной собственности (товарных знаков, в состав которых включены изображения людей и животных). «Компании, чьи товарные знаки содержат образы людей и животных, не вправе использовать товарные знаки в рекламе своей продукции», – отмечает автор инициативы. В связи с этим парламентарий считает необходимым установить исключение из указанного запрета для случаев использования в рекламе алкоголя образов людей и животных, представляющих собой зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки.
______________________________
1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/07-19/00093126).
2 С текстом законопроекта № 752683-7 «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.